Предпринятая первоначально попытка решения проблемы за счет известной децентрализации управления капитальным строительством в совнархозах не принесла и не могла принеси положительных результатов, так как методы управления не подверга лись сколько-нибудь существенным изменениям, а к их недостать добавились местнические тенденции, способствующие подмене обще государственных интересов интересами союзных республик, краев областей и т.п.

Между тем объективный характер необходимости коренных изменений в методах управления економикой вообще и капитального строительства в частности предопределили осуществление целого ряда мероприятия для повышения эффективности управления. С известной долей условности в реализации указанных мероприятиі можно выделить три. основных периода: до 1969 г. 1969-1979 гг. и период после выхода в свет упоминав шихся постановлений ЦК КПСС и Совета Министрой СССР от 12 июля 1979 г.

Учитывая известную устойчивость хозяйственной механизма в капитальном строительстве, доходящих порой до консерватизма, осуществление этих мероприятий в свою очередь потребовало проведения целогс ряда экономических экспериментов по проверке на практике различных элементов хозяйственного механизма в отрасли. И это понятно. В отличие, например от техники в экономике невозможно проведение экспериментов в лабораторных условиях с использование уменьшенных во много раз моделей машин, механизмов приспособлений и т. п.

Управление производством - это управление людьми в процессе производства, и любое изменение в производственных отношениях влечет за собой далеко идущие экономические и социальные последствия. Кроме того, экономическая роль и повсеместное распространение капитального строительства, его чрезвычайно развитые инфраструктурные связи с предприятиями и организациями всех отраслей и регионов народного хозяйства предъявляют особые требования к надежности осуществляемых мероприятий.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru