Дело в том, что строительные организации начинали свою деятельность, по существу, не имея полной ясности, какие объекты включены в план. В результате не могло идти речи о формировании нормальных технологических заделов, организации поточного строительства, обеспечении ритмичности сдачи сооружаемых объектов и т. п. Во-вторых, организовывалась служба единого заказчика - управлений капитального строительства городских, а позднее в сельской местности областных исполкомов, в которой концентрировались все соответствующие финансовые ресурсы. В-третьих, аналогичным образом, упорядочивались функции проектирования и собственно строительства.

Единая генеральная проектная организация отвечала за своевременность и качество всей проектно-сметной документации, а единый генподрядчик обеспечивал планомерный ввод в действие объектов жилищного, коммунального и культурно-бытового строительства и другие функции строительных организаций. Все эти меры позволили упорядочить строительное производство, придав ему вполне различимые контуры своеобразного строительного конвейера.

Надо сказать, что и в орловском эксперименте не были апробированы многие сами собой напрашивающиеся мероприятия. К ним можно отнести, например, переход к обеспечению материальными ресурсами через органы Госснаба СССР по заказам строительных организаций, выделение лимитов капитальных вложений в строгом соответствии с потребностями своевременного завершения вводных объектов и создания нормативных заделов, усиление имущественной ответственности участников инвестиционного процесса за соблюдение договорных обязательств, повышение размеров премий, выплачиваемых работникам проектных институтов, за качество и экономичность проектных решений и др.

Но даже при известной ограниченности Система доказала свою эффективность. Приведем в качестве примера управление строительства «Орелстрой» Главприокстроя, где эксперимент начат в 1972 г.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru