Практически каждое строительное министерство (ведомство) призвано планомерно организовать и совершенствовать кооперированные связи между входящими в его состав строительными, промышленными, транспортными предприятиями и организациями непроизводственной сферы. Соответствующие связи организуются и совершенствуются в среднем звене структуры управления строительством. Специфика строительной продукции предъявляет особые требования к внутрирегиональному кооперированию предприятий.

 Прежде всего именно эта форма кооперирования позволяет сократить нерациональные перевозки строительных грузов, обеспечить своевременную их поставку на площадки и, в конечном счете, уменьшить стоимость строительства. К сожалению, уровень развития внутрирегионального кооперирования в строительстве не отвечает современным требованиям. Достаточно сказать, что средняя дальность перевозок, например, строительного кирпича до последнего времени составляла 306 км, сборных железобетонных конструкций (деталей) и стеновых блоков - 491 км, керамзита - 541 км, извести, мела и гипса - 588 км. Нельзя признать нормальной также дальность перевозок нерудных материалов, запасы которых имеются почти повсеместно, но недостаточно разрабатываются и используются. Средняя дальность доставки этих наиболее грузоемких материалов сейчас превышает 300 км, а в ряде случаев они перевозятся на расстояния 1000 и даже 2000 км.

Даже столь краткое описание форм кооперирования в строительстве позволяет, на наш взгляд, сделать вывод о чрезвычайной сложности кооперированных связей в строительстве и необходимости поисков путей их упрощения.

В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1980 - 1985 годы и на период до 1990 года в качестве одной из важных задач предусмотрено последовательное улучшение планирования, обеспечение органического взаимодействия плана, экономических рычагов и стимулов, совершенствование организационных  структур   и  методов  управления.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru