При этом организаторы и участники эксперимента столкнулись с серьезными, можно сказать, типологическими трудностями. Во-первых, вся экономическая служба в строительстве в течение многих лет была нацелена на планирование, финансирование и экономическое стимулирование применительно к показателю валовой продукции, равно как и система плановых нормативов. В строительных организациях и государственных органах экономического управления сложились определенные навыки и приемы.

Коренное изменение привычных порядков неизбежно приводило к объективным техническим трудностям и к субъективному психологическому противодействию. В программе эксперимента была допущена организационная неточность -  в нем не участвовали субподрядные организации, роль которых в выполнении пусковых заданий очень велика, а в ряде случаев была решающей.

Необходимо было уже в процессе эксперимента найти формы увязки планов общестроительных и специализированных организаций, которые работали по разным плановым показателям. Затем возник ряд вопросов, связанных с оценкой выполнения планов в период между началом строительства и сдачей законченной продукции. К тому же участникам эксперимента приходилось вести двойную работу по планированию и учету в новых и в традиционных показателях, чтобы обеспечить сравнимость результатов и сводимость планов и отчетов по главкам и министерствам.

И все же эксперимент позволил сделать выводы, которые в значительной мере были использованы при подготовке постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 г.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru