То же можно сказать и в отношении структуры управления, финансирования, ценообразования и других элементов хозяйственного механизма. Не вдаваясь в подробное рассмотрение специфики форм  и элементов хозяйственного механизма, заметим только, что указанное обстоятельство, по нашему   мнению,   справедливо   лишь   для   относительно крупных экономических систем, включающих в себя все элементы хозяйственного механизма. Такими системами, с частности, нам представляются соответствующие министерства. Ясно также, что здесь речь идет о министерствах, объединивших специфические подотрасли строительства,  в которых при общем,  усредненном подходе к совершенствованию элементов хозяйственного механизма потери неизбежны.

Дальнейшее дробление системы отношений, составляющих хозяйственный механизм, по отраслевому принципу, на наш взгляд, недопустимо, так как при этом неминуемо будет нарушаться целостность указанной системы. Например, о какой кооперации производства или о каких взаимосвязях с бюджетом, арбитражем или банками может идти речь в бригаде? Точно так же трест или объединение вступают в те же взаимоотношения с бюджетом не только непосредственно (плата за фонды, взнос свободного остатка прибыли и др.), но и опосредствованно через механизм перераспределения министерства (например, путем отчисления в централизованные фонды или при бюджетном финансировании капитальных затрат).

Возвращаясь к основному содержанию параграфа, еще раз подчеркнем, что хозяйственный механизм страны относится к явлениям, развивающимся во времени

Но, как отмечал В. И. Ленин, «...если рассматривать какое угодно общественное явление в процессе его развития, то в нем всегда окажутся остатки прошлого, основы настоящего и зачатки будущего...» '.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru