Информация как ресурс используется во всех процессах материального производства: в форме проектов, технологических правил, нормативов, моделей и т. д.

Долговременная информация - техническая, научная, эстетическая - способствует удовлетворению потребностей в познании, в научном мировоззрении, в адекватном отражении окружающего мира, в развитии интеллекта, создает предпосылки эффективной трудовой деятельности, является важнейшим средством воспитания. Текущая информация способствует удовлетворению потребности в общении, в том числе профессиональном, формирует морально-политическое и психологическое состояние людей, сказывается на моральном климате в коллективе.

В социальной сфере производится значительная часть долговременной и текущей информации, потребление которой присуще всем без исключения видам деятельности людей.

Будучи одним из важнейших элементов научно-технического прогресса, информация выступает как потенциал повышения экономической эффективности, а в социальной сфере производство информации является критериальным результатом некоторых отраслей и учреждений.

Для методологического подхода к оценке информации в высшей степени важно, что она, закрепленная в адекватной вещественной форме, не исчезает и не уменьшается в процессе ее потребления. Более того, ценность информации зачастую увеличивается при ее обобщении, применении на практике или пересечении с другой, ранее накопленной или вновь полученной информацией.

Потребление информации в сфере материального производства и в процессе образования способствует экономии ресурса времени, т. е. сокращает затраты труда и период, необходимый для достижения цели. В капитальном строительстве это относится к использованию типовых проектов и типовых расчетных схем технических условий, нормативов, правил производства работ (типовые технологии), обмену передовым опытом производства и экономической работы.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru