Комплектно-блочное строительство прошло уже несколько этапов своего развития. Первоначально тюменские строители применяли блочные устройства в виде так называемых блок-боксов. Внутри такого блока вмонтировано технологическое оборудование и все системы обеспечения.

На строительной площадке блок-бокс остается установить на легкий фундамент, подключить к внешним коммуникациям и обеспечить пуск оборудования. В последнее время осуществлен переход от производства разноразмерных блок-боксов к унифицированным, в основном стандартного размера, по внешнему виду напоминающим железнодорожный вагон. Испытанные на заводе и поставляемые на площадку под замком блок-боксы применялись преимущественно на первом этапе комплектно-блочного строительства.

На втором этапе в целях устранения излишней растянутости инженерных коммуникаций и сокращения потребности в дефицитной кабельной продукции была разработана сотовая компоновка блок-боксов под коммуникационным этажом. При такой компоновке благодаря целому комплексу конструкторских и проектных решений удалось сохранить преимущества моноблоков и одновременно обеспечить необходимую гибкость при формировании больших строительных объемов.

Стоимость строительства при сотовой компоновке по сравнению с использованием моноблочного варианта сокращается в среднем на 20-25 %. Заслуживают внимания сравнительные показатели сооружения нефтеперекачивающих станций в обычном моноблочном и блочном с сотовой компоновкой вариантах. Продолжительность сооружения станции в последнем случае составляла 9 месяцев против 14 месяцев - в моноблочном исполнении и 22 месяцев - в традиционном; трудоемкость работ на строительных площадках снижена соответственно в 1,4 и 3,4 раза, а стоимость строительства- на 20 % и в 1,6 раза.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru