И происходит это далеко не всегда по вине заказчиков, в силу чего при строительстве органически необходимы более тесные контакты между проектными работниками и строителями. Между этими двумя видами деятельности существуют не только прямые, но и обратные связи, например при выборе оптимальных трасс автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи; при выборе конструктивных решений, способов производства работ, применения тех или иных материалов.

Ведь в состав проекта стройки входит и такой раздел, как проект организации строительства, охватывающий комплекс вопросов, в которых только производственные работники могут быть компетентны. Что касается сметы, то при составлении ее любой организацией, кроме подрядчика, заранее закладываются трудно поправимые ошибки. Во всем  мире на  подрядные  работы  цену называет тот, кто будет эти работы выполнять. Иначе и быть не должно, кто же может знать все условия работ, стоимость средств производства, условия оплаты труда, транспортные схемы, социальную обстановку строительства, если не подрядчик?

Иной порядок приводит к систематическим пересмотрам смет в процессе строительства или после его окончания, к перебоям в финансировании, а в целом - к материальной безответственности и заказчика и подрядчика.

Таковы трудности, вытекающие из необоснованно, по нашему мнению, воздвигнутого барьера между строителями и проектировщиками.

Вторая сфера деятельности, в которой возникают мелкие на первый взгляд, но досадные систематические задержки строительства,- это правовое обеспечение строительства. Мало кто знает о двадцати трех функциях, которые возложены на заказчика в соответствии с действующими в настоящее время правовыми установлениями. Не хотелось бы употреблять слово «бюрократизм», но в данном случае без него, к сожалению, не обойтись.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru