Далее, необходимо привести критериальные категории и вытекающие из них оптимизирующие показатели, характерные для модели и ее интерпретации на процесс.

И наконец, в модель программы следует включить указание о механизме ее реализации на практике. Иными словами, надо определить способы управления программой в реальных условиях функционирования с учетом действующих экономических и правовых установлений.

Разумеется, еще до начала формирования модели вышестоящая система управления должна указать главную цель программы, основные объекты инвестиций и ограничения - по материальным ресурсам, времени, капитальным вложениям, труду.

Необходимость системного анализа моделируемого процесса вряд ли может вызвать возражения. Разве только речь пойдет о продукте абстракции более высокого класса - о моделях, не адресованных конкретному процессу. Это, если можно так сказать, модели моделей, их можно рассматривать как часть математико-логического аппарата для формирования конкретных моделей, подобно тому как неопределенный интеграл, моделируя общие черты некоторого класса процессов, не имеет адресного характера.

Что касается доказательства адекватности модели и процесса, то им зачастую пренебрегали при формировании программ, что логически недопустимо и может привести к ошибкам при планировании и управлении. Например, в одной из работ была выдвинута предпосылка, что строительная база межотраслевой инвестиционной программы заканчивает свое существование как только завершается создание объектов, включенных в программу. Между тем такие ситуации в строительстве нереальны: при дефиците строительных мощностей ликвидация такой базы - недопустимая роскошь.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru