На основе методов линейного программирования можно в строительстве моделировать и оптимизировать схемы перевозок строительных грузов; размещение поставок сборного железобетона (в ассортименте) между предприятиями по критерию минимальной суммы издержек производства и транспортных расходов по доставке заказов строительным организациям; размещение предприятий производственной базы строительства; балансы распределения дефицитных ресурсов с учетом эффекта у потребителей и др.

На уровне строительных объединений и предприятий наиболее перспективными представляются сетевые модели ', математические модели теории очередей, транспортной задачи линейного программирования, динамического баланса доходов и расходов.

В общем случае можно указать следующие элементы, формирующие структуру и логическое содержание целевой инвестиционно-производственной программы.

Во-первых, системный анализ реального процесса, который модель призвана интерпретировать. Имеется в виду анализ техники,технологии, организации, экономики и социальной обстановки данной целевой программы. В результате анализа требуется выявить, как минимум, качественные связи между элементами процесса, а также общие его тенденции и закономерности. Желательно установить номенклатуру параметров и показателей, намечаемые методы их измерения, а для факторов, не поддающихся количественной характеристике,- дать словесное описание.

Во-вторых, математико-логический аппарат, предназначенный для формирования модели, и доказательство адекватности этого аппарата моделируемому процессу.

Третий обязательный элемент модели - информация и нормативы, необходимые и достаточные для того, чтобы модель была создана и могла функционировать. Здесь требуется не просто перечень необходимых материалов, а ясное указание, откуда такая информация будет реально получена. Для динамических моделей дополнительно следует указать, откуда и по каким каналам она будет систематически поступать.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru