Экономический эффект в результате упорядочения транспортных потоков (включая подземные переходы и развязки в разных уровнях) проявляется в сокращении простоев транспорта, увеличении скоростей, экономии горючего и повышении фондоотдачи транспортных средств. Достигается также экономия времени пассажиров городского и индивидуального транспорта. Для полноты охвата требуется определить оценку критериальной категории - повышение безопасности людей - участников транспортных потоков. Этот вопрос можно решить, если ввести в расчет нормативную величину затрат, связанных со снижением вероятности аварий. Соответствующие нормативные величины (или, по крайней мере, их диапазон) можно найти в статистике или путем сравнительного анализа проектов, в которых развязка в разных уровнях представляется абсолютно необходимой, и таких, где она пока не требуется.

В ряде случаев возможна оценка эффективности социальных мероприятий на основе анализа платежеспособного спроса населения. Такой метод может быть применен при проектировании зрелищных предприятий, а отчасти и кооперативного жилищного строительства.

Предложенный оценочный показатель «приведенная прибыль» формируется как разность между выручкой от реализации услуг и их себестоимостью и платой. Выручку в проектах можно определить также на основе цен, которые потребители согласны уплатить за услуги. Применение этого метода предполагает прогнозирование уровня цен исходя из анализа спроса экспертно или с проведением исследований. В этой связи нельзя не отметить, что нередко реализация по одинаковым ценам существенно различных по качеству услуг не отвечает требованиям экономических законов социализма и принципам оптимального планирования.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru