Следует остановиться  несколько более  подробно на организационных структурах первичных подрядных звеньев (СУ, СМУ, ПМК и т.д.). Как уже отмечалось, при переводе на новую систему планирования и экономического   стимулирования   первичные   организации лишались прав социалистических государственных производственных предприятий. В соответствии с Временными рекомендациями о взаимоотношениях строительно-монтажного треста и его подразделений в новых условиях планирования и экономического стимулирования, одобренными еще в 1972 г., все основные функции управления должны передаваться в трест, а СУ, СМУ и ПМК решать чисто производственные задачи. Однако на практике эти рекомендации почти не применяются. В результате тресты и первичные организации во многом дублируют и подменяют друг друга. Если учесть, что в аппаратах последних занято в среднем 40-60 человек, то, по самым оптимистичным расчетам, такой параллелизм обходится государству в 1,0-1,1 млрд. руб. ежегодно. По нашему мнению, настала пора на деле осуществлять централизацию функций управления в трестах (объединениях). При этом, даже при увеличении численности аппаратов управления трестов (объединений) и средней заработной платы работающих в них в   1,5   раза   дополнительные   затраты   не   превысят 700 млн. руб. Иными словами, ежегодный эффект от централизации с учетом указанных затрат оценивается в пределах 300-400 млн. руб.

Характеризуя методы управления, приходится констатировать, что до настоящего времени в капитальном строительстве преобладают правовые методы, главным образом в своей формально-правовой разновидности. Такое положение вызвано как объективными, так и, в значительно большей степени, субъективными причинами.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru