Вот почему в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма па повышение эффективности производства и качества работы» в качестве одной из неотложных мер предусмотрен переход на двух-, трехзвенную структуру управления капитальным строительством. При этом установлено, что основным хозрасчетным звеном строительного производства должны стать производственные строительно-монтажные объединения, а в отдельных случаях - тресты. Поэтому возможны два основных типовых варианта структур управления: министерство - производственное объединение; министерство - всесоюзное объединение по строительству в экономическом районе (республиканское министерство) - трест. По нашей оценке, указанное упорядочение структуры управления отраслью за счет сокращения ее звенности позволит ежегодно экономить не менее 300-500 млн. руб. только на административно-управленческих расходах.

Надо сказать, что еще до принятия постановления от 12 июля 1979 г. проводились экономические эксперименты по отработке новой структуры. Например, в Калининградской области вместо территориального управления строительством было создано производственное объединение с ликвидацией подчиненных ему трестов. Таким образом, в порядке эксперимента осуществлялся переход на двухзвенную структуру: Минстрой СССР - производственное объединение. Можно привести пример иного характера. При описании известного эксперимента, осуществляемого с 1977 г. в комбинате «Винницпромстрой» по планированию, производственно-технологической комплектации и учету в расчете на укрупненную бригаду, при котором все низовые звенья переводятся на бригадный подряд, часто отмечают и совершенствование структуры управления.

Между тем вряд ли целесообразно пропагандировать в качестве передовой по существу традиционную четырехзвенную структуру: Минпромстрой СССР - Минпромстрой БССР - комбинат - строительно-монтажное управление на правах треста.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru