Таким образом, на повестку дня ставится вопрос о распространении принципов хозрасчета на аппарат Миннефтегазстроя СССР и ориентации хозрасчетных интересов всех работников системы министерства (от рабочего до министра) на обеспечение планомерного ввода в действие производственных мощностей и объектов, повышение эффективности и качества работы.

Указанный подход предполагает аккумуляцию всех собственных источников финансирования капитальных вложений системы министерства в единый фонд для:

обеспечения самофинансирования капитальных затрат, включая затраты на приобретение строительных машин и механизмов;

покрытия расходов по управлению, а также по содержанию учреждений и организаций непроизводственной сферы из прибыли, образуемой в предприятиях и организациях подотрасли;

создания единого фонда развития науки и техники;

централизации и перераспределения фондов экономического стимулирования между своими подразделениями, в том числе для выделения части централизованных фондов поощрения на стимулирование работников аппарата самого министерства;

завершения перевода всех предприятий, организаций, институтов, КБ и учреждений непроизводственной сферы на хозрасчет;

внедрения системы материальной ответственности руководителей вышестоящих звеньев структуры управления перед подведомственными производственными (трудовыми) коллективами за обоснованность принимаемых решений и т. д.

Осуществление мероприятий по переводу на комплексный хозяйственный расчет неразрывно связано с совершенствованием практики сметного ценообразования и расширением прав министерства и подведомственных ему предприятий и организаций. В будущем представляется целесообразным при составлении смет ориентироваться не на неизменные, а на действующие оптовые цены, тарифы и т. п.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru