Завершая описание возможных путей развития целевого агрегирования низовых звеньев структуры управления строительством, целесообразно остановиться еще на двух обстоятельствах.

Во-первых, как нам представляется, рассматриваемая тенденция связана с передачей парка машин и средств механизации и автотранспорта в распоряжение будущих потоков. Как известно, в настоящее время они чаще всего централизованы в трестах (управлениях) механизации и автотранспортных предприятиях. Это порождает «перекачивание» прибыли строительно-монтажных организаций в такого рода формирования за счет явных и неявных приписок. Из опыта контрольных проверок известно, что на 15 млн. руб. объемов строительно-монтажных работ в среднем до 1 млн. руб. приходится на указанные приписки. Многочисленные эксперименты, направленные на устранение указанного недостатка, пока не привели к существенному повышению эффективности использования парка машин, механизмов и автотранспорта. Поэтому представляется закономерной их передача в руки самих строителей. На наш взгляд, она аналогична процессу ликвидации МТС в сельском хозяйстве.

Что касается организации ремонта, то эта функция должна быть максимально централизована с учетом специфических особенностей различных строительных министерств (ведомств).

Второе обстоятельство имеет чисто экономический характер. Образование крупных механизированных комплексов (потоков) повлечет за собой увеличение загрузки   аппаратов   управления   социалистических государственных производственных предприятий в строительстве, поэтому целесообразно предоставить им право самим устанавливать штатные расписания и вводить доплату в пределах общего фонда заработной платы за совмещение функциональных обязанностей. Естественно, при централизации функций управления предполагается ускорение механизации и автоматизации управленческой деятельности.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru