В эпоху научно-технической революции,  как никогда ранее, стираются грани между умственным и физическим трудом. Например, труд машиниста экскаватор, существенно отличается от труда землекопа, который он заменяет, а труд крановщика - от труда грузчика.

 Одновременно происходит нивелирование между функциями мастера, прораба - с одной стороны, и бригадира - с другой. Практически институт бригадиров в строительстве сегодня отстранен от ручного труда, основу его деятельности составляет выполнение чисто управленческих, организационных и инженерных функций. Тем же, если не вдаваться в формальные отличия, заняты и линейные ИТР. Нет между ними и значительной разницы в уровне технических и общеобразовательных знаний.           Анкетные опросы и выборочные исследования показывают, что не менее 40 % бригадиров окончили вузы или техникумы, а до 50 % мастеров - это практики, не имеющие специального образования. Между тем разница в положении бригадиров и линейных ИТР существенна: заработная плата первых в среднем в 2-2,5 раза выше; если труд бригадиров оплачивается по сдельной и сдельно-премиальной системам, то мастера, как говорится, сидят на «голом» окладе; труд бригадиров надежно защищен в правовом отношении, а линейные ИТР несут ответственность далеко не пропорционально их возможностям; передовые бригадиры известны всей стране, тогда как хороших мастеров и прорабов в лучшем случае не «склоняют» на планерках и собраниях и т. д.

Вот и получается, что на недостаток бригадиров жаловаться не приходится, а в мастера и прорабы либо направляют после вузовской или техникумовской скамьи, либо посылают в виде своеобразного наказания за производственные упущения.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru