Для строительства в силу его импульсной роли в развитии народного хозяйства решение этой задачи имеет особое значение. Существующая структура управления капитальным строительством в основном сложилась в конце шестидесятых - начале семидесятых годов. Именно в этот период завершилась перестройка структуры по территориально-отраслевому принципу, положившая конец децентрализации строительного производства в ликвидированных к тому времени совнархозах. Однако, как показывает практика, сложившаяся структура управления отраслью не может быть признана оптимальной. На XXVI съезде КПСС отмечалось: «... совершенствование организационных структур управленій не терпит косности. Нельзя приспосабливать живой, развивающийся организм управления хозяйством к устоявшимся, привычным формам. Наоборот, формы должны приводиться в соответствие с изменяющимися хозяйственными задачами».

В этой связи представляется весьма симптоматичной организация нового общестроительного министерства - Минвостокстрой СССР - с передачей ему функций управления строительством в районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. По нашему мнению, указанную меру можно рассматривать как один из шагов к переходу на управление общестроительными подрядными организациями по региональному принципу, в основе которого лежит использование налаженных экономических связей в объективно сложившихся, относительно автономных хозяйственных системах - экономических районах страны.

При таком подходе на базе комплексного развития экономических районов удастся максимально использовать возможности совершенствования форм организации общественного производства как в строительстве, так и в регионах страны, ликвидировать параллелизм в деятельности подрядных организаций различных министерств (ведомств) в рамках каждого региона и, в конечном счете, значительно повысить эффективность управления отраслью.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru