Однако, несмотря на эти и другие отмеченные недостатки эксперимента, его известная комплексность предопределила успехи строителей Белоруссии. В год перехода на новые условия хозяйствования большинство подрядных организаций министерства выполнило задания по вводу в действие производственных мощностей и объектов. Число введенных мощностей возросло с 440 в 1975 г. до 530 в 1976 г. На 21 % увеличился в сопоставимых условиях объем товарной строительной продукции.     Обновление организационно-экономических отношений способствовало сокращению по сравнению с базисным годом числа одновременно сооружаемых объектов почти на 26 %, а уровня незавершенного строительного производства - на 6,3 %. По данным министерства, средняя продолжительность строительства объектов по сравнению с 1975 г. уменьшилась на 6 %. На 15,5% возросла балансовая прибыль, при этом план по прибыли от сдачи товарной строительной продукции выполнен на 102 %. Кредитование затрат по незавершенному строительству содействовало укреплению финансового положения Минпромстроя БССР: платежи в бюджет внесены в полном размере, просроченная задолженность по ссудам банка на 1 января 1977 г. составила 77 тыс. руб. против 4,5 млн. руб. в начале эксперимента.

Примерно такие же результаты были достигнуты в год перехода Минмонтажспецстроем БССР, Минстроем Литовской ССР и другими переведенными министерствами и главками.

Но главный итог белорусского эксперимента заключался в отработке новых методов управления и подготовке к переводу на них капитального строительства в целом. Естественно, не все из экспериментально проверяемых мероприятий были перенесены из «белорусской лаборатории». Некоторые из них были уточнены, от ряда неоправдавших себя изменений хозяйственного механизма пришлось отказаться.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru