Продление срока экспедиции дает возможность использовать железнодорожный и автомобильный транспорт.

Необходимость регулярной климатической адаптации и отсутствие опыта работы в районах нового освоения обусловили снижение нормативов выработки экспедиционных бригад примерно на 20 %.

Есть и другие доводы в пользу увеличения длительности экспедиции. Стабилизируется, в частности, взаимодействие с территориальными организациями, достигается преемственность технического руководства. По-видимому, накопленный нефтяной промышленности опыт работ вахтовым методом должен быть скорректирован при переходе к межрегиональному использованию трудовых ресурсов.

Предстоит рационализировать и увязать схемы транспортных потоков, включая методы их формирования и контроль за движением. Речь идет о регулярных внутрирайонных и межрегиональных перемещениях десятков тысяч человек.

Основная роль отводится авиации. Расчеты, приведенные в указанной работе Н. Д. Хайтуна, показывают, что для обеспечения регулярными перевозками коллектива в 4500-5000 человек достаточно арендовать один-два самолета. При длительности вахты более двух месяцев на значительных расстояниях можно использовать железнодорожный транспорт. Для вахты зачастую применим автотранспорт. Материальная база транспорта Западной Сибири постоянно развивается, но темпы развития все же недостаточны. Отстает строительство аэродромов и вертолетных площадок, автодорог. Необходимо многократно увеличить вместимость гостиниц и общежитий в узлах транспортных коммуникаций.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru