Кроме того, единство народного хозяйства, а следовательно и хозяйственного механизма, предполагает необходимость взаимоувязанного совершенствования всей системы организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений независимо от отраслевого деления.

Рассмотрим, например, взаимоотношения заказчиков и подрядчиков в строительстве. Существовавшие у них до последнего времени различия в показателях оценки деятельности негативно влияли на конечные народнохозяйственные результаты строительства. До 1 января 1981 г. подрядным министерствам планировался в качестве основного стоимостного показателя «объем строительно-монтажных работ», характеризующий произведшие затраты в строительном производстве. А заказчикам наряду с затратными показателями (капитальные вложения и объем строительно-монтажных работ) планировался объем ввода в действие основных производственных и непроизводственных фондов, в полной мере отражающий цену конечной продукции капитального строительства.

В результате экономические интересы подрядчиков «толкали» их на осуществление «дорогих» материалоемких и нетрудоемких работ, а заказчики безуспешно требовали производства «дешевых» работ по завершению строительства (монтаж и обустройство оборудования, штукатурные и малярные работы, благоустройство территории и т. п.). И наконец, надо учитывать необходимость творческого использования передового опыта по совершенствованию элементов хозяйственного механизма, накапливаемого в различных отраслях.

 Изолированный подход препятствовал бы массовому внедрению в других отраслях народного хозяйства, например, такой прогрессивной формы низового хозяйственного расчета, как бригадный подряд, зародившийся в строительстве. Однако, как известно, эта форма, впервые примененная в бригаде зеленоградских строителей Н. А. Злобина, с успехом внедряется в промышленности, на транспорте, в сфере бытового обслуживания.

© 2008 Все права защищены stroyetag.ru